|
Врезается Хонда в 600-й Мерседес, вылезают из последнего пацаны,
открывают левую дверь Хонды и начинают утюжить ногами парня, а тот
только и делает, что издает странные звуки типа - УХ, УХ, УХ, УХ, УХ...
Пацаны продолжают, а тот все УХ, УХ, УХ, УХ, УХ... Ну они устали,
остановились и спрашивают мужика:
- Слушай, а что ты все ухаешь?
А он в ответ:
- УХ... УХ.... У Хонды руль справа!
|
|
|
Новости
Может ли отмена преференций стать плацдармом для переговоров властей и оппозиции?
Приостановление Евросоюзом в отношении Беларуси действия торговых преференций в нынешних условиях следует рассматривать и как решение с явным политическим подтекстом. Несмотря на дружные заявления официальных лиц ЕС о том, что нашу страну лишили льгот исключительно из-за выявленных проблем с независимыми профсоюзами, вывод Беларуси из системы преференций можно назвать и намерением Европы в диалоге с официальным Минском перейти от неэффективных слов к делу.
Вероятно, отмена преференций — не самый сильный удар по внутренним позициям официального Минска, но удар неприятный и болезненный, так как пришелся аккурат по имиджу власти как гаранта социально-экономической стабильности. Причем, гаранта для каждого гражданина, в том числе и тех, кто трудится в попавших под отмену преференций областях промышленности. А таких десятки тысяч.
Так что для властей восстановление Беларуси в системе европейских преференций — вопрос не только сугубо экономический.
В этой связи, как кажется, у намеревающихся вступить в переговоры с властью объединенных демсил появился своего рода плацдарм, удобная стартовая площадка. Ведь диалог между Беларусью и Евросоюзом по официальным каналам, практически, не ведется, тогда как белорусская оппозиция имеет в Брюсселе хорошие контакты и определенный авторитет. По крайней мере, к ее мнению могут прислушаться.
Понятно, что конструктивным диалог между властью и ее оппонентами не станет. Так что фактически речь можно вести, скорее, о своего рода торге, предметом которого могут стать как раз таки преференции. Допустим, власть соглашается на определенные условия оппозиции, скажем, в области избирательного законодательства или прав общественных объединений, а демсилы, в свою очередь, преподносят это Евросоюзу как существенный шаг властей в деле демократизации общества.
И хотя ЕС от официального Минска ждет не одного шага, а, как минимум, двенадцать, наметившийся прогресс можно будет преподнести как фактор позитивного развития отношений.
«Принятая на Конгрессе демсил стратегия не исключает диалога с властью и по таким вопросам. Требования Евросоюза вполне могут стать поводом, — считает зампред Объединенной гражданской партии Александр Добровольский. — Власть бы от этого тоже не прогадала. Но ее психологическое состояние такое, что она уверена в том, что проиграет, если пойдет на уступки. Но проиграет она, если на эти уступки не пойдет».
Прогнозироваться эффективность такого диалога Александр Добровольский не берется, так как «в последнее время власть и оппозиция работали исключительно в формате монолога». «Но уже сам факт начала таких переговоров может сильно повлиять на настроения в обществе, — говорит зампред ОГП. — Ведь улучшения ситуация хочет не только оппозиция, много здравомыслящих людей есть и во властных структурах».
В общем, резюмирует Александр Добровольский, демсилы готовы начать диалог, «хотя это и не единственная форма работы с властью». «Но захочет ли власть? Это на сегодня ключевой вопрос. Захочет — диалог состоится», — сказал Добровольский в интервью «Белорусским новостям».
По мнению же эксперта аналитического центра «Стратегия» Валерия Карбалевича, ни по вопросу преференций, ни по каким другим вопросам власть в диалог с оппозицией вступать не будет.
«Нынешняя белорусская власть признает только сильных партнеров. Евросоюз — сильный партнер, оппозиция — нет, — говорит Валерий Карбалевич. — Так что вся предложенная демсилами концепция переговоров — скорее лишь хорошие намерения, чем близкая к реальности ситуация. Вот когда на улицы выйдут сто тысяч человек, тогда у властей будет повод для переговоров».
Не рассчитывает политолог и на какие-либо послабления в области прав и свобод независимых профсоюзов: «В условиях нарастающего социально-экономического напряжения сильные профсоюзы — это опасность для власти. Тем более что Минск был готов к санкциям, смирился с их неизбежность. К тому же, реальный масштаб экономических потерь еще только предстоит оценить».
Александр ЗАЙЦЕВ |
Страницы: 1
|
|
|