У КГБ есть план революции
"Оздоравливающие поправки в законодательство" от вируса "цветных революций" — именно так в аналитической записке, подготовленной для депутатов Комитетом госбезопасности, названы изменения и дополнения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы, практически единодушно поддержанные 2 декабря нижней палатой парламента. Против нововведения проголосовали всего трое депутатов при 97 голосах "за".
Для того чтобы в двух чтениях принять законопроект, названный президентом "срочным", Палате представителей понадобилось 9 дней. Вносимые в уголовное законодательство поправки усиливают ответственность за преступления против государства и системы управления, создающие предпосылки для оказания внешнего давления на Беларусь. Также введена ответственность за деятельность от имени незарегистрированной общественной организации или фонда и за подготовку лиц для участия в массовых беспорядках, а также финансирование подобных действий. Ответственность за данные деяния равна 6 месяцам ареста, а то и до 2 лет лишения свободы.
Кроме того, в законопроекте усиливается ответственность за публичные призывы к захвату государственной власти или насильственному изменению конституционного строя, в том числе и за призывы к иностранным государствам совершить действия в ущерб внешней безопасности Беларуси, ее суверенитету и территориальной целостности и распространение материалов, содержащих такие призывы.
Уголовный кодекс также дополняется новой статьей — "Дискредитация Республики Беларусь", под которой понимается "предоставление иностранному государству, иностранной или международной организации заведомо ложных сведений о политическом, экономическом, социальном, военном или международном положении Республики Беларусь, правовом положении граждан Республики Беларусь или ее органов власти". Льющие грязь на Родину лица будут арестованы на срок до шести месяцев или лишаться свободы на два года.
Узелок на память
Цель этих нововведений — не допустить насильственной смены власти в Беларуси в 2006 году. Для пущей убедительности депутатам перед началом пленарного заседания была роздана подготовленная КГБ аналитическая записка "Цветные революции на постсоветском пространстве. Возможный сценарий для Беларуси". В ней отмечается, что "идея использования технологий "цветных революций" ради установления проамериканских режимов в различных странах прижилась и оправдала себя". Данные технологии были успешно отработаны в 2000 году в Югославии, в 2003 году — в Грузии, в 2004 году — в Украине и в 2005 году — в Киргизии.
"Инкубация революций очень проста, — отмечается в записке.— Мишенью становится страна, власть которой не следует в русле американских интересов, позволяя себе в политическом или экономическом отношении самостоятельные шаги".
Ход первый — создание образа тирании, поскольку "революции исторически направлены против тирании". Для этого подконтрольные США информационные источники насыщаются "фактоидами" ("якобы фактами, на самом деле не соответствующими действительности", — поясняется в записке), так как "для революции нужна не сама тирания, а только информация о тирании".
Ход второй — создание "марионеточной оппозиции", как правило, "набранной из числа чиновников и олигархов, по различным причинам оказавшихся за бортом". "Именно она, оплачиваемая долларами и поддерживаемая извне, должна прийти к власти на популистских лозунгах, чтобы потом верно служить своим спонсорам", — сообщается в документе.
Ход третий — "черный" и "белый" пиар. "Вся пропаганда перед созданием революции строится в двух направлениях, якобы не зависимых друг от друга. "Черный" пиар направлен на демонизацию власти, внедрение в сознание электората ее образа как преступной, коррумпированной, диктаторской. "Белый" пиар направлен на создание позитива "демократической оппозиции" и ее лидера, подконтрольного США". Это не наши слова. Мы всего лишь цитируем записку КГБ.
Ход четвертый — выборы. Здесь есть два варианта: минимальный и максимальный.
Вариант-минимум рассчитан "на эффективность пропаганды и слабость действующей власти", в результате чего "заведенный пропагандой народ выбирает нужного американцам кандидата, веря в его демократичность и порядочность".
Вариант-максимум — вслед за проигранными выборами объявляется о ряде нарушений и фальсификаций. На улицы выводится заранее подготовленная молодежь, которая составляет "ядро" будущей революции. Параллельно на страну оказывается давление дипломатическими и международными структурами, отказывающимися признать результаты выборов. Под этим воздействием режим сдается и передает власть "проамериканской демократической оппозиции". "В итоге страна оказывается под полным иностранным контролем" — таков итог "цветных революций" в интерпретации КГБ.
В кругу врагов
По версии комитета, данная схема уже начала реализовываться в Беларуси. Вокруг и внутри страны действуют более 30 иностранных общественных организаций гуманитарной, экономической и политической направленности, работающих "якобы на благо белорусского народа". Однако, отмечается в документе, на самом деле "деятельность подобных организаций оказывает крайне негативное воздействие на развитие Республики Беларусь и подрывает ее безопасность". В числе "подрывников" названы Национальный демократический институт, Международный республиканский институт, Фонд Freedom House, Международный центр журналистики, Фонд Стефана Батория, Фонд Фридриха Эберта, Фонд Конрада Аденауера, организация "Международная амнистия", правозащитная организация Article 19, Международная Хельсинкская федерация по правам человека и ряд других фондов и международных структур.
В рамках сценария по свержению власти белорусская оппозиция, согласно записке, пытается "актуализировать тему "политических исчезновений" (именно так, в кавычках) и организовать "широкие политические кампании", например, по проведению местного референдума против переименования центральных проспектов столицы.
Одновременно продолжается работа по созданию "пояса" радиостанций по периметру страны, которые будут вести антибелорусскую пропаганду, а также по созданию интернет-ресурсов, дискредитирующих власть.
Кроме того, постоянное давление по двум направлениям оказывается на госаппарат. Первое направление — введение визовых ограничений для чиновников, второе — угроза проведения люстрации после прихода к власти демократического кандидата.
Сценарий свержения власти в Беларуси включает в себя также рекрутирование молодежи в нелегальные группы и организации — "Зубр", "Лимон", "Малады фронт", а также создание сети независимого наблюдения. Этим занимается организация "Партнерство", активисты которой не так давно "превентивно" получили от 10 до 15 суток ареста за попытку провести учредительный съезд. "В настоящее время лидеры "Партнерства" предпринимают попытки создать по указанию зарубежных спонсоров на базе своей организации структуру, аналогичную украинской радикальной "Поре", — указывается в документе.
Есть в записке и упоминание о лагерях для подготовки боевиков для будущей белорусской революции. Их, по данным КГБ, пытались создать близ Вилейского водохранилища, а также в лесных массивах под Раковом, Осиповичами, Лунинцом и Крупками.
Разброд без шатания
Представленная депутатам записка, судя по всему, оказалась очень убедительной. С критикой законопроекта осмелились выступить всего трое депутатов — председатель Либерально-демократической партии Сергей Гайдукевич, который, как известно, будет выставляться как претендент на пост главы государства на предстоящих президентских выборах, а также депутаты Ольга Абрамова и Виктор Кучинский.
Лидер ЛДП был крайне возмущен тем, что он как председатель партии теперь должен будет нести ответственность за "воспрепятствование исполнению гражданами их государственных, общественных и семейных обязанностей". Кроме того, недовольство политика вызвала статья, устанавливающая уголовную ответственность за незаконную деятельность общественной организации. "Получается, что, например, после принятия закона всех участников прошедшего недавно Конгресса демократических сил, включая и избранного на нем так называемого единого кандидата от оппозиции, можно будет посадить, так как он избран от имени политических партий и общественных объединений, которые официально не образовали союз. Да такой союз между партиями и общественными организациями по действующему законодательству в принципе невозможен", — пояснил свою мысль журналистам С.Гайдукевич после завершения обсуждения.
Депутат Ольга Абрамова вообще заявила, что не видит политических предпосылок для принятия такого жесткого для оппонентов власти закона. По словам парламентария, ей "непонятно, какой остротой политического момента продиктованы данные изменения", поскольку, как отметила О.Абрамова, на сегодняшний день "рейтинг власти очень высок" и ей "нечего опасаться".
И даже известный своей преданностью президенту депутат Виктор Кучинский усомнился, надо ли вводить в УК ответственность за дискредитацию Беларуси в глазах международного сообщества. "Я боюсь, что мы создадим проблему для самих себя. А нужно ли нам это?" — задался таким сложным вопросом парламентарий. Увы, его голос не был услышан коллегами.
Теперь слово за Советом Республики, который рассмотрит данный законопроект на своем ближайшем заседании. Вряд ли у кого-нибудь еще имеются сомнения, каким будет решение верхней палаты Национального собрания.
Павел ДЯДИН |